Человек
Будущее
Новые статьи о прогрессе
- Повышение уровня моря
- Проблема эпидемий в современном мире
- Искусственный интеллект и связанные с ним глобальные проблемы
- Экономический кризис как глобальная проблема
- Глобальная проблема спорных территорий
- Исчезновение языков и культур малых народов
- Вымирание кораллов
- Глобальная проблема безграмотности
Глобальная проблема преступности - Противодействие со стороны мирового сообщества |
Проблемы цивилизации | |||
30.04.2015 17:22 | |||
Страница 3 из 3
Готовность мирового сообщества противостоять глобальной угрозе преступности вызывает сомнение. Для начала необходимо определить, существует ли для такого противостояния жизнеспособная антикриминальная структура, концептуальный каркас. К примеру, уже более 50 лет действует режим контроля за оборотом наркотиков. В его основе лежат 3 конвенции ООН о наркотических средствах (1961, 1971 и 1988 годов), в которых установлены обязательства государств-членов этих конвенций, а также механизм мониторинга их соблюдения. Контроль за оборотом наркотиков поддерживается с помощью несогласованной статистической базы, которая позволяет государствам-членам определять политику в области оборота наркотических средств и приоритетные сферы вмешательства. Однако в последнее время это положение вещей меняется далеко не в лучшую сторону. Отсутствие структуры по контролю за преступностью грозит привести к коллапсу существующего режима контроля за оборотом наркотиков. Ситуация усугубляется тем, что в последнее время осуществляется беспрецедентное лоббирование идеи легализации наркотиков. На фоне происходящего государства-члены согласовали под эгидой ООН соответствующие конвенции о борьбе с преступностью и коррупцией, а также 3 протокола к Конвенции ООН о борьбе с транснациональной организованной преступностью (англ.: TOC protocols). Кроме того, в силу вступило несколько правовых актов, касающихся борьбы с терроризмом. Однако их реализация оставляет желать лучшего. Информации о мировой преступности почти нет. Усилия, направленные на борьбу с организованной преступностью, предпринимаются разрозненно. Отсутствуют правила поведения, а механизмы мониторинга несовершенны. В результате, потенциал правовых актов не достигается, преступность же, напротив, приобретает глобальные масштабы. При этом криминальная обстановка в странах всего мира во многом является порождением самих этих стран. Кроме того, также происходит «импорт» преступности в непротиводействующие ей страны, оказавшиеся под перекрёстным огнём сил правопорядка и криминальных группировок соседних государств. Мировое сообщество должно бороться с организованной преступностью сообща, так же, как и с терроризмом, СПИДом, изменением климата и финансовым кризисом. Поскольку организованная преступность является комплексной глобальной проблемой, необходимо системное противодействие ей со стороны ООН. Подразделения этой международной организации, занимающиеся развитием, улучшением условий жизни, поддержкой мигрантов или защитой детей, могут быть настолько же эффективны в деле предотвращения преступности, насколько правоохранительные органы эффективны в борьбе с ней. В то же время контроль за преступностью должен быть интегрирован в систему операций по обеспечению и поддержанию мира, и это делается. Планы глобального противодействия организованной преступности уже существуют, но не используются. Одна треть всех государств-членов ООН, включая некоторые страны Большой восьмёрки, до сих пор не присоединились к Палермской конвенции (англ.: Palermo Convention) о борьбе с транснациональной организованной преступностью и Меридской конвенции (Merida Convention) о борьбе с коррупцией. Необходимо ликвидировать разрыв между ратификацией и реализацией международных правовых актов путём приведения национальных законов и структур в соответствие с международными обязательствами и начать использование этих правовых актов с целью судебного преследования и осуждения преступников. Уже состоялось несколько конференций государств-участников, однако для них до сих пор не создан механизм контроля за реализацией Конвенции ООН о борьбе с транснациональной организованной преступностью. Пилотная инициатива создания такого механизма контроля существует лишь в отношении Конвенции ООН о борьбе с коррупцией. Не действуют два из трёх протоколов к Конвенции ООН о борьбе с транснациональной организованной преступностью. Так, Протокол об огнестрельном оружии (англ.: Firearms Protocol) подписан всего несколькими государствами-участниками и при этом ни одним из главных государств-производителей оружия, в результате чего пистолет стоит дешевле, чем сотовый телефон. Протокол о борьбе с контрабандой мигрантов (англ.: Smuggling of Migrants Protocol) тоже игнорируется, несмотря на ежедневную трагедию десятков тысяч отчаявшихся людей, которые отдают своё скромное состояние, чтобы в поисках лучшей доли за рубежом пересечь опасные моря, пустыни и горы, и очень часто расплачиваются за это своими жизнями. Необходимо сделать так, чтобы эти 2 протокола начали работать. Наряду с этим необходимо бороться с экономическим мошенничеством, а также преступлениями с использованием личных данных. Кроме того, должно предприниматься больше усилий по предотвращению использования Интернета для поставки наркотиков, оружия, людей и человеческих органов, а также в целях кибертерроризма, так как злоумышленники быстро приспосабливаются к технологическим изменениям. Человечество столкнулось с волной преступности, которая трансформируется в кризис безопасности. Эту волну необходимо остановить, пока она не успела распространиться, неся с собой ещё больше страха, коррупции, насилия и лишений. При этом взаимодействие государств в борьбе с глобальной преступностью означает для них не отказ от их национальных суверенитетов, а, наоборот, их защиту. Политическая воля государств сильнее, чем жадность и огневая мощь криминальных группировок, и при условии должного взаимодействия, основанного на международных соглашениях и правовых актах, она рано или поздно позволит решить глобальную проблему преступности.
|