Человек
Будущее
Новые статьи о прогрессе
- Повышение уровня моря
- Проблема эпидемий в современном мире
- Искусственный интеллект и связанные с ним глобальные проблемы
- Экономический кризис как глобальная проблема
- Глобальная проблема спорных территорий
- Исчезновение языков и культур малых народов
- Вымирание кораллов
- Глобальная проблема безграмотности
Глобальная проблема автомобильных пробок |
Проблемы цивилизации | |||
03.10.2018 18:34 | |||
Страница 1 из 2 Увеличение интенсивности дорожного движения является глобальным и неизбежным атрибутом крупных, а также растущих городских агломераций, таких как Лос-Анджелес, Токио, Каир, Москва или Сан-Паулу. Причины возникновения пробок Возникновение автомобильных пробок в часы пик обусловлено стилем жизни современных обществ. Причина этого явления кроется в широко распространённом желании людей следовать определённым целям, что каждый день неизбежно ведёт к перегруженности существующих автомобильных дорог и систем общественного транспорта. Каждый человек ненавидит дорожные пробки, но ситуация продолжает ухудшаться, несмотря на предпринимаемые меры. Жители пригородов, регулярно совершающие поездки на работу в город, часто негодуют из-за неспособности политиков каким-то образом решить эту проблему, а это – серьёзный вызов для государственной политики. Пусть даже правительствам никогда не удастся ограничить масштаб дорожных пробок, всё же существует несколько способов, с помощью которых города и целые государства могут попытаться обуздать эту проблему. Масштаб перегруженности автомобильных дорог можно представить в виде чисел. Население мира растёт и становится более состоятельным. В данный момент оно насчитывает около 6,8 млрд. человек. Однако ещё за время нашей жизни численность жителей планеты приблизится к 9 миллиардам, всё более актуальной становится проблема перенаселения Земли. Во всём мире на дорогах сейчас насчитывается около 800 млн. автомобилей, но к середине века их число может увеличиться до 2-4 миллиардов. Текущая ситуация Если мы продолжим следовать существующей модели персональной мобильности, то на дорогах мира станет слишком тесно. Путь на работу в город будет занимать больше времени; пробки станут более обширными и повсеместными. Это ограничит возможности экономики. Будет затрачиваться больше времени и ресурсов на то, чтобы добираться из пункта А в пункт Б. Всё это угрожает перспективам как физической, так и социальной мобильности, что в свою очередь ухудшает возможности повышения уровня жизни в мире. Однозначного ответа на эту новую угрозу для нашей мобильности не существует. Её не устранит какой-то один человек или группа людей, но в то же время она будет способствовать сотрудничеству корпораций, предпринимателей, неправительственных организаций, университетов, правительств и всех других заинтересованных сторон с целью создания глобальной взаимосвязанной системы решений в области транспорта и мобильности. Продуманные бизнесмены, предприниматели и венчурные инвесторы будут рассматривать это сотрудничество как великолепный шанс и способ создания новых рабочих мест. Мы должны разработать улучшенные системы общественного транспорта и попытаться найти новые формы персональной мобильности. При этом эволюция автомобилей продолжится, но они должны будут работать в гармонии с другими автомобилями, городской инфраструктурой, а также иными видами транспорта. Нам нужны «умные» автомобили и «умная» инфраструктура, которые бы поддерживали связь друг с другом, используя для максимизации своей эффективности обмен данными в режиме реального времени. Кроме того, мы должны связать воедино уникальные новаторские идеи, каждая из которых должна по-своему решать глобальную проблему автомобильных пробок. Некоторые из этих решений уже находятся в стадии разработки. В качестве примера можно привести Масдар, город с нулевым уровнем выброса углекислого и угарного газов, построенный посреди пустыни на территории эмирата Абу-Даби. В черте этого города не будут использоваться автомобили с двигателем внутреннего сгорания. По его территории люди будут передвигаться пешком или на велосипедах, либо на подземных беспилотных робомобилях. Другой пример – система дорожного движения по 34-й улице нью-йоркского Манхэттена, которая будет усовершенствована за счёт выделения отдельных полос для автобусов, ввода ограничений на движение личного автотранспорта и оптимальной регулировки светофоров. Кроме того, в городах на всей территории США уже обеспечена возможность умной парковки автомобилей с помощью приложений для смартфона, которые способны сообщать водителям о наличии свободных парковочных мест и даже заранее резервировать их. Это будет способствовать устранению одного из самых главных виновников возникновения городских пробок – водителей, снующих в поисках мест парковки.
|