Дальнейшая судьба операторов
11.11.2011 12:41

Легкость работы оператора — этого настоящего героя эпохи НТР — только кажущаяся. И долго выдерживать такие психофизические нагрузки трудно. К 40—45 годам (мнение психологов) у большинства диспетчеров наступает критический возраст, их, накопивших столько опыта и умения, необходимо отстранять от работы, переводить на должности, требующие меньшего напряжения.

А темпы и нагрузки с каждым годом все растут. К примеру, количество приборов в кабине самолета за последние 30 лет увеличилось в 10 раз, а время, отводимое на выполнение отдельных операций, сократилось в 5—7 раз (пилот самолета обязан успеть определить положение самолета в условиях видимости земли и дать ему команду за 1—2 секунды!). Немудрено, что в подобных условиях даже простое нажимание на «кнопки» перестает быть занятием увлекательным и необременительным.

По мнению специалистов, судьба операторов становится болезнью века. Возможности людей велики, но не безграничны. Какие бы резервы не таились в человеке, ориентироваться только на них было бы и негуманно и неосмотрительно. Так оператор как бы оказался у последней черты.

 
Что вы думаете о научно-техническом прогрессе?