Глобальная проблема автомобильных пробок - Возможные решения
(0 Голосов)
Проблемы цивилизации
03.10.2018 18:34

Хотя устранить перегруженность дорог практически невозможно, существует несколько способов замедления скорости её грядущего роста.

– Создание дорог с выделенными платными полосами движения

По правде говоря, выделенные платные полосы не устраняют проблему перегруженности автомобильных дорог. Но в случае необходимости они позволяют каждому состоятельному автомобилисту быстро передвигаться независимо от времени суток и дня недели, при этом не вытесняя с этих самых дорог (с бесплатных полос движения) менее обеспеченных водителей. В некоторых регионах целые сети дорог с выделенными платными полосами способны как увеличить их общую пропускную способность магистралей, так и в любое время позволить тысячам людей, которым срочно необходимо куда-то добраться, выбрать быструю езду.

– Более быстрое реагирование на аварии и инциденты, блокирующие дорожное движение

Более быстрое устранение дорожно-транспортных происшествий и инцидентов на автомагистралях за счёт использования передвижных автомастерских, контролируемых правительственными центрами управления дорожным движением и оснащённых средствами телевизионного и электронного наблюдения за условиями дорожного движения, представляет собой превосходный способ сокращения простоев в автомобильных пробках.

– Строительство большего числа дорог в растущих районах

Это – важная мера, правда, противники этой меры утверждают, что мы не в состоянии что-либо сделать, чтобы избавиться от пробок, так как увеличение пропускной способности автомагистралей просто привлечёт на них большее число автомобилистов.

– Установка системы регулирования скорости движения на въездных рампах основных автомагистралей

Эта мера означает, что автомобили смогут въезжать на главную дорогу не резко, а постепенно.

– Использование устройств интеллектуальной транспортной системы для ускорения транспортных потоков

К числу этих устройств относятся электронная система координации светосигнальных приборов на автодорогах местного значения; большие табло переменной информации, сообщающие водителям условия движения на расположенном впереди участке дороги; односторонние схемы дорожного движения; оборудование глобальной системы позиционирования (англ.: GPS) в легковых и грузовых автомобилях, а также устройства трансляции радиосообщений о текущих условиях дорожного движения.

Эти технологии уже существуют и могут оказаться эффективными на автодорогах местного значения, автомагистралях и скоростных трассах.

– Создание большего числа дорог с выделенными полосами движения для автомобилей с пассажирами

Выделенные полосы этого типа успешно зарекомендовали себя во многих регионах мира, например, в американском Хьюстоне.

– Принятие программ компенсации расходов за предоставление личного автомобиля в совместное служебное пользование

Демонстрационные программы этой направленности показывают, что, если бы компании предложили своим работникам, пользующимся бесплатной служебной стоянкой, компенсацию за переход на систему совместного использования их автомобилей, то значительная часть сотрудников согласилась бы на это.

Такая мера позволила бы сократить число автомобилей на дорогах.

– Ограничение развития слишком разреженной периферии

Установка границ роста городов, серьёзно ущемляющая развитие дальних пригородов, не сильно сократит грядущую перегруженность автомобильных дорог, особенно в быстрорастущих регионах. При этом новые зоны роста даже с умеренной плотностью населения (около 1300 человек на 1 квадратный километр) могли бы значительно сократить интенсивность дорожного движения на периферии по сравнению с районами с очень низкой плотностью, склонными к её дальнейшему снижению.

– Высокоплотная жилая застройка зон вокруг остановок общественного транспорта

Благодаря шаговой доступности остановок, такая застройка позволила бы большему числу жителей пригородов ездить на работу в город на общественном транспорте, что привело бы к сокращению числа личных автомобилей на дорогах. Однако потенциал такой тактики ограничен. Чтобы склонить значительную часть жителей пригородов, добирающихся на работу в город на личном автотранспорте, к варианту поездок на общественном транспорте, число таких густонаселённых кластеров в каждом регионе должно было бы быть очень большим, при этом плотность населения в каждом из них оказалась бы, например, намного выше средней плотности населения центральных городов 50 наиболее урбанизированных районов США.

– Наделение региональных транспортных управлений более широкими полномочиями и возможностями

– Повышение налогов на бензин

Увеличение налогов на бензин заметно замедлило бы темпы роста интенсивности дорожного движения, причём не только в часы пик. Однако эта мера непопулярна в политическом отношении и встречает сопротивление со стороны промышленного лобби.



 
Что вы думаете о научно-техническом прогрессе?
 


Яндекс.Метрика