Когда необходимо быстродействие
12.11.2011 13:11

С помощью ЭВМ четвертого поколения можно рассчитать прочность всех элементов лайнера за считанные минуты. А как быть дальше? Ведь требования к самолетам растут — увеличиваются и расчетные трудности. Компьютеры с быстродействием даже в миллиарды операций в секунду уже не обеспечивают достаточно надежного и быстрого ответа при решении столь сложных математических задач. При определении прочности конструкции большого пассажирского самолета приходится составлять и рассчитывать систему уравнений, в которой как минимум миллион неизвестных! Ни одну из действующих сейчас ЭВМ не заставить решить задачу такой сложности «одним махом» — у нее и память слишком ограниченна да и скорость мала. Вот и приходится «делить» самолет условно на части и постепенно рассчитывать его фрагменты на многих ЭВМ.

Кропотливая, не всегда эффективная работа, чреватая потерями времени и ресурсов. Согласовывать расчеты отдельных ЭВМ трудно, да и общее быстродействие многомашинных комплексов можно повышать лишь до определенного предела — на стыках потери скорости вычислений становятся слишком большими.

Нет, самое простое — это создать математическую модель всего самолета и рассчитать ее, вместо того чтобы «гонять» реальный самолет в сверхзвуковой аэрогидродинамической трубе (и на различных стендах, где испытываются динамика и прочность будущего лайнера).

 
Что вы думаете о научно-техническом прогрессе?